Чёрная Пятница по-китайски: в чем изюминка
Китайцы – это нация заядлых шопоголиков. Не удивительно, что они для себя придумали собственную Чёрную Пятницу, которая по масштабам переросла западные распродажи конца ноября.
Команда Midmoon Logistics любит и знает Китай. Мы стараемся постоянно знакомить вас с самыми интересными фактами по этой стране. Обойти своим вниманием Фестиваль Шоппинга мы никак не можем. Сейчас вы узнаете о нём всё самое главное. Но также просим вас не забывать: доставить любую партию товаров из Китая просто, если вам в этом помогает компания Midmoon Logistics!
И при чём здесь холостяки?
Якобы 11 ноября в Китае – это 管 棍 节, День Холостяков, людей без пары обоих полов. Этот праздник традиционно отмечался с вечеринками, встречами друзей, весёлыми застольями.
Но вот однажды, а именно в 2009 году, маркетологи маркетплейса Alibaba решили использовать выгодную позицию этого дня в календаре. 11 ноября – примерно посредине между Золотой Неделей в октябре и новогодне-рождественскими праздниками. Это был закономерный спад активности покупателей, пока предприимчивая команда Alibaba не придумала, как оживить «дремлющих» потребителей.
Уже в 2013 году распродажи 11.11 переросли по объемам выручки западную Чёрную Пятницу. С 2015 года череда мероприятий 11 ноября стала официально именоваться Global Shopping Festival. В прошлом году в распродажах приняли участие более 200 000 брендов. Специально для продажи 11.11 выпустили более 1 миллиона новых товаров.
Именно то, что нужно, в условиях пандемии COVID-19
Необходимо подчеркнуть: Global Shopping Festival – это, прежде всего, медиа-мероприятие. Целевая аудитория – онлайн-покупатели. Если Чёрная Пятница «перекочевала» в сферу онлайн-ритейла из офлайна, то праздник 11.11 – «родился» в интернете.
В условиях распространения коронавируса COVID-19 подобное мероприятие как нельзя более кстати. Не предполагается никакой толкотни и многолюдных штурмов магазинов, как это бывает в Европе или США в последнюю пятницу ноября.
Открывая крупнейшее в мире событие шоппинга в этом году в Шанхае, представители Alibaba подчеркнули его важность для пострадавшего во время пандемии бизнеса. В 2020 году Global Shopping Festival собирает более 250 000 брендов. Как и ранее, предполагается проведение ярких перфомансов, показов мод, презентаций новых продуктов.
Livestreaming и Key Opinion Leaders: без них никак…
Коммуникация брендов с потребителями во время праздника шопинга 11.11 осуществляется с помощью самых новых средств и технологий. Компании соревнуются между собой в инновационности, пытаются быть «на шаг впереди» конкурентов по разнообразию функционала для удобного шопинга онлайн.
Последние несколько лет брендами успешно используется омниканальность во взаимодействии с потенциальными клиентами. Классический пример – показы мод офлайн с возможностью сразу приобрести понравившиеся модели через онлайн-площадку.
На первом месте по популярности среди каналов коммуникации брендов с потребителями – прямые трансляции (livestreaming). В этом году во время официального периода продаж 11.11 более 400 руководителей компаний и 300 знаменитостей готовятся показаться перед камерами, чтобы пообщаться со своими клиентами и поклонниками.
Если говорить о самом значимом инструменте продвижения продукции и брендов на мероприятиях 11.11, то это KOL (Key Opinion Leaders). Китайцы очень доверяют лидерам мнений. А ещё они большие поклонники социальных сетей. Именно там Opinion Leaders осуществляют своё взаимодействие, выстраивая надёжные цепочки лояльности к брендам.
А где скидки?…
Интерес к скидкам многие продавцы с Alibaba начинают разжигать примерно за месяц до большого праздника шопинга. Возле стандартной цены размещается стоимость товара с учетом скидки 11.11.
Также популярный инструмент продаж – купоны. Если покупатель приобрел купон накануне 11 ноября, то с большой вероятностью он его использует. Купоны предлагаются всеми брендами.
При этом, как обычно на распродажах, 11.11 действует правило: если вы хотите купить товар реально дешевле, чем он стоит на самом деле, следует точно знать его стандартную цену. Перечеркнутая старая цена, и заманчивая новая, могут быть обычным рекламным трюком.
Друзья, компания Midmoon Logistics желает вам приятного шопинга!